О проекте
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева один из региональных опорных университетов. Университет готовит кадры для аэрокосмической, лесопромышленной и смежных отраслей, проводит научные исследования и опытно‑конструкторские разработки. Однако для приобретения качественных практических навыков студентам часто не хватает работы с реальным или труднодоступным оборудованием. В связи с этим были разработаны и внедрены в учебный процесс виртуальные тренажеры.
Цели проекта
- Создание виртуальных образовательных Web и VR‑приложений как элементов иммерсивного обучения.
 - Создание уникальных онлайн-курсов за счет встраивания в них виртуальных приложений, обеспечивающих студентам доступ к современным образовательным технологиям.
 
Решения
Для разработки виртуальных тренажеров используется кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр «Unity». VR‑оборудование, под которое разрабатываются приложения, Pico 4.
Виртуальные 3D и VR‑тренажеры позволяют визуализировать технические процессы, обучать работе на оборудовании, которое недоступно. Обучение ведется в виртуальном пространстве, а значит в безопасной и контролируемой среде.
Использование веб‑технологий обеспечивает удаленный доступ к образовательным ресурсам, что особенно актуально в условиях заочного и дистанционного обучения. Это позволяет студентам взаимодействовать с учебным материалом в реальном времени.
Функциональные возможности:
- встроенный теоретический и методический материал;
 - различные режимы выполнения (демонстрационный модуль, допуск к работе, выполнение заданий, тестирование, защита выполнения);
 - широкий спектр вариативности заданий;
 - встроенная автоматическая проверка выполнения заданий;
 - сохранение протокола выполнения.
 
Преимущества продукта:
- Web-приложения доступны с любого компьютера с доступом в интернет;
 - Web-приложение может быть просто интегрировано в любую LMS;
 - VR-приложения разрабатываются для шлемов виртуальной реальности Pico 4 — недорогое, доступное оборудование в России;
 - VR-приложения работают автономно на шлеме без проводов;
 - все что необходимо для выполнения заданий находится в приложении.
 
Этапы проекта
-  Анализ ТЗ, выставленного заказчиком
		
Первый этап — это анализ ТЗ, представленного заказчиком, для понимания требований и конечного результата.
 -  Формирование этапов работ
		
Определение этапов выполнения работ, установление сроков и бюджет проекта.
 -  Согласование этапов работ
		
После определения этапов работ и бюджета, все детали согласуются с заказчиком.
 -  Разработка приложения
		
Разработка 3D-моделей, разработка UI элементов для интерфейса приложения, разработка алгоритмов взаимодействия пользователь – объект, объект – объект. Наполнение основной сцены интерактивными объектами. Формирование режимов выполнения. Составление вариантов заданий и программная проверка их выполнения. Верстка интерфейса и взаимодействие пользователя с ним.
 -  Тестирование и приемка работ
		
Проведение промежуточного тестирования. Получение обратной связи и отчетов по тестированию. Анализ отчетов и исправление ошибок. Проведение повторного тестирования. Подписание акта приемки работ.
 
Результаты внедрения
-  Внедрение новых образовательных технологий
		
Внедрение виртуальных образовательных Web и VR‑приложений как элементов иммерсивного обучения в учебный процесс СибГУ в следующих циклах: Общая физика, Механика, Техническое обслуживание самолетов и вертолетов, Космические аппараты.
 -  Интеграция с LMS университета
		
Разработанные Web‑приложения размещаются на сервере виртуальных лабораторных и тренажеров СибГУ, для доступа к ним достаточно использовать ссылку на страницу с плеером. Для использования виртуальных тренажеров с помощью LMS moodle (используется в СибГУ) в дистанционном курсе создается элемент «Задание», в описании задания вставляется гиперссылка на виртуальный тренажер. Выполнив работу, студент прикрепляет в качестве ответа на задание протокол выполнения.
 -  Проектная работа со студентами
		
В СибГУ студенты старших курсов участвуют в разработке программных продуктов – обучающих тренажеров – во время практик, написания дипломных работ, в рамках проектной деятельности.
 
Образовательные учреждения могут применять виртуальные тренажеры для обучения студентов, используя уже разработанные приложения или сделать запрос на разработку приложения по собственному техническому заданию.
напишите нам
к нашей партнерской программе
Отправлено!
Мы получили Ваш вопрос — свяжемся с Вами в ближайшее время.