О проекте
Современные университеты сталкиваются с системным вызовом: преподаватели перегружены рутинными задачами, студенты ожидают персонализированного обучения, а требования регуляторов к цифровизации продолжают расти. Традиционные системы управления обучением формально отвечают нормативным требованиям, однако не всегда эффективны в решении ключевых задач. В ответ на эти вызовы проект создаёт современную цифровую среду обучения, объединяющую ИИ‑инструменты, автоматизацию и аналитику для повышения качества образовательного процесса.
Цели проекта
- Снизить нагрузку на преподавательский состав за счет автоматизации создания курсов и тестов.
- Повысить вовлеченность студентов через интерактивное и персонализированное обучение.
- Создать единый подход к стандартизации оценки знаний.
- Расширить использование мультимедийного и интерактивного контента.
- Внедрить инструменты аналитики и мониторинга прогресса обучения.
Решения
Внедрение решений на основе искусственного интеллекта становится эффективным инструментом для достижения указанных целей.
Проект реализован на базе набора ИИ‑инструментов, интегрируемых с существующими системами управления обучением.
Основные модули:
- Проектирование и трансформация контента
- Блум. ИИ‑конструктор курсов превращает разрозненные материалы (учебники, PDF, статьи, нормативы) в готовый структурированный курс с визуализацией и контрольными вопросами.
- Тьюринг. ИИ‑конструктор ФОС автоматически генерирует фонд оценочных средств, привязанный к компетенциям и индикаторам.
- Адаптивное и персонализированное обучение
- Выготский. ИИ‑конструктор заданий анализирует ответы студента, не просто выставляя оценку, а предлагая персональную траекторию для отработки слабых мест.
- Сократ. ИИ‑тьютор ведет содержательный диалог 24/7, объясняет сложные темы разными способами, анализирует вовлеченность и прогресс на основе цифрового следа.
- Сквозная аналитика и поддержка
- Сократ. ИИ‑тьютор проводит глубокий анализ семантики ответа, адаптирует вопросы для понимания степени усвоения материала.
- Оракул. ИИ‑консультант отвечает на административные и организационные вопросы студентов и преподавателей, интегрируясь с базами знаний и системами вуза.
Этапы проекта
- Формирование потребностей вуза и подбор инструментов под специфику образовательных программ.
- Интеграция ИИ‑конструкторов с существующей системой управления обучением и электронными библиотечными системами.
- Пилотное тестирование на отдельных курсах, включая программы дополнительного профессионального образования.
- Масштабирование на все образовательные программы с адаптацией под гуманитарные и технические дисциплины.
Результаты внедрения
Для преподавателя:
- Сокращение времени на разработку электронных курсов с нескольких недель до нескольких часов.
- Снижение рутинной нагрузки и высвобождение времени для работы со студентами.
Для студентов:
- Персонализированное обучение с адаптацией контента под уровень знаний.
- Интерактивные лекции вместо статичных материалов.
- Мгновенная обратная связь от ИИ‑тьютора по каждому вопросу.
- Прозрачная система оценки компетенций с детализацией по каждому навыку.
- Повышение мотивации за счет вовлеченности в образовательный процесс.
Для администрации вуза:
- Контроль качества образования в реальном времени через аналитические панели.
- Точные данные о формировании компетенций у каждого студента.
- Быстрая проверка гипотез и запуск новых программ ДПО без больших затрат.
- Соответствие требованиям регуляторов по цифровизации и компетентностному подходу.
- Выявление проблемных зон в образовательных программах на основе глубокой аналитики.
Хотите узнать подробнее? Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 183-03-05 либо по почте info@vitrinarosta.ru, и мы подробнее расскажем о возможностях внедрения инструментов искусственного интеллекта в образовательный процесс вашего вуза.
напишите нам
к нашей партнерской программе
Отправлено!
Мы получили Ваш вопрос — свяжемся с Вами в ближайшее время.