Автоматизация пропускного режима в УрГУПС

#Управление
#Системное ПО
Кейсы
Автоматизация пропускного режима в УрГУПС

О проекте

Екатеринбургский головной вуз образовательного комплекса УрГУПС (Уральский государственный университет путей сообщения)  —  один из крупнейших учебных заведений России. Каждое утро более 3 000 студентов и десятки преподавателей спешат на занятия в вуз. Чтобы справиться с таким потоком посетителей, необходима безопасная и эффективно функционирующая входная группа:

  • быстро срабатывающие турникеты;
  • СКУД, которая способна выдерживать интенсивные нагрузки;
  • отказоустойчивая промышленная электронная система оформления заявок и выдачи пропусков.

Вследствие сверхинтенсивной проходимости входной группы потребовались:

  • усиление контроля допуска посетителей на территорию учебного заведения во избежание несанкционированного доступа;
  • организация ускоренного прохода посетителей на территорию учебного заведения во избежание очередей.

Решение предусматривает внедрение и промышленную эксплуатацию ПАК (программно-аппаратного комплекса) VisitorControl, включающего автоматизированные рабочие места Бюро пропусков (АРМ БП VisitorControl) и специализированное программное обеспечение (ПО) — электронную систему заказа пропусков (Система VisitorControl).

Примечание. Контроль доступа в вуз организован на базе оборудования компании RusGuard.

Цели проекта

Цель проекта внедрения и промышленной эксплуатации решения VisitorControl в УрГУПС — организация быстрого прохода посетителей на территорию вуза, усиление контроля за безопасностью объекта, сокращение нагрузки на входную группу.

Решения

ПАК VisitorControl, которым оснащается входная группа головного вуза образовательного комплекса УрГУПС, позволяет сотрудникам учебного заведения:

  • оперативно оформлять заявки на разовые пропуска для абитуриентов и гостей;
  • согласовывать заявки на пропуска для абитуриентов и гостей, в том числе по сложным индивидуальным маршрутам.

Также, решение VisitorControl позволяет операторам Бюро пропусков оформлять и выдавать абитуриентам и гостям активированные в СКУД пропуска с уже присвоенными уровнями доступа.

Как это работает:

  1. Сотрудник учебного заведения оформляет заявку на пропуск для абитуриента или гостя в Системе VisitorControl. Процесс занимает считанные секунды.

    При повторном посещении вуза в базе Системы VisitorControl уже хранится информация об абитуриенте или госте, поэтому данные подгружаются автоматически и снова заполнять форму заявки не требуется.

    Экранная форма Системы VisitorControl
  2. Уполномоченные сотрудники учебного заведения по заданному маршруту согласуют заявку на пропуск для абитуриента или гостя.
  3. В назначенное время абитуриент или гость проходит в Бюро пропусков.
  4. Оператор АРМ БП VisitorControl проверяет наличие согласованной заявки в Системе VisitorControl.
  5. Если все в порядке, сотрудник делает снимок абитуриента или гостя и сканирует документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина РФ).

    Фотографирование посетителя выполняется с помощью веб-камеры АРМ БП VisitorControl. Обработка документа посетителя выполняется сканером АРМ БП VisitorControl. Снимок, данные и фото из паспорта посетителя немедленно передаются в базу Системы VisitorControl. Весь бизнес-процесс занимает 2–3 минуты.

  6. Оператор АРМ БП VisitorControl оформляет и выдает абитуриенту или гостю пропуск — идентификационную карту.
  7. Данные абитуриента или гостя, включая фото, немедленно передаются в СКУД. Пропуск посетителя активируется.

    Это возможно благодаря расширенной интеграции решения VisitorControl со СКУД RusGuard.

  8. Абитуриент или гость подходит к турникету входной группы.
  9. В момент приближения к турникету входной группы, на экране монитора, расположенного над турникетом и развернутого к сотруднику службы охраны, отображается лицо посетителя.
  10. Абитуриент или гость прикладывает идентификационную карту к считывателю турникета и проходит на территорию вуза.

  11. По окончании визита, абитуриент или гость сдает идентификационную карту оператору Бюро пропусков.
  12. Оператор БП ставит в Системе VisitorControl отметку об окончании посещения. Пропуск мгновенно деактивируется в СКУД.

Система VisitorControl позволяет вести поиск нужных сведений в архиве и корректировать ранее введенные данные.

Этапы проекта

  1. Аудит объекта автоматизации, включая IT-инфраструктуру вуза

    На начальном этапе проекта провели аудит существующих информационных систем вуза в целях понимания технического состояния объекта и проверки совместимости аппаратной и информационной инфраструктур вуза с Системой VisitorControl.

  2. Составление и согласование технического задания (далее – ТЗ) на разработку проекта

    Вместе с Клиентом составили ТЗ в соответствии с его требованиями.

  3. Составление и согласование коммерческого предложения

    Уточнили и учли все ожидания Клиента. Составили и согласовали с Клиентом смету проекта.

  4. Формирование и согласование этапов работ и результатов, ожидаемых по завершении внедрения перед переводом решения в промышленную эксплуатацию

    На этом этапе совместно с Клиентом были определены сроки исполнения работ по внедрению решения VisitorControl.

  5. Разработка ПМИ (программы и методики испытаний) согласно ТЗ

    Составили ПМИ и согласовали с Клиентом. Определили порядок сдачи-приемки ПАК VisitorControl в промышленную эксплуатацию.

  6. Внедрение ПАК VisitorControl и проведение приемо-сдаточных испытаний

    Внедрили решение VisitorControl на объекте Клиента и сдали ПАК VisitorControl в промышленную эксплуатацию.

  7. Введение ПАК VisitorControl в промышленную эксплуатацию

Полученные результаты от внедрения

По результатам внедрения и ввода решения VisitorControl в промышленную эксплуатацию поставленная цель достигнута: организован быстрый проход абитуриентов и гостей на территорию вуза, усилен контроль за безопасностью объекта.

Дополнительно вуз получил:

  • минимизацию ошибок, совершаемых при ручной обработке документов;
  • снижение нагрузки на входную группу;
  • сокращение временных затрат сотрудников вуза на оформление и согласование заявок на пропуска для абитуриентов и гостей;
  • оперативное наполнение локальной базы данных сведениями и обработанными документами.

Абитуриенты и гости получили:

  • ускорение процесса оформления пропусков;
  • комфорт при регистрации в Бюро пропусков;
  • отсутствие очередей;
  • действующие пропуска с уже присвоенными уровнями доступа в различные зоны вуза.
Связаться с нами
Если у Вас есть предложения или вопросы,
напишите нам
Вы разработчик?
Чтобы разместить свой продукт, присоединяйтесь
к нашей партнерской программе
Закрыть