О проекте
Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева (НГТУ) является опорным вузом Нижегородской области и стремится к территориальному и отраслевому лидерству в научных исследованиях мирового уровня, подготовке высококвалифицированных инженерных кадров и развитию предпринимательской активности. Однако наличие 15 отдельных информационных систем, не взаимосвязанных между собой, создавало сложности, такие как ошибки в данных и затруднения в эффективной работе из-за разобщенности систем.
Цели
Проект ЮНИВУЗ-3.0 направлен на создание цифрового ядра для системы управления НГТУ. Основная задача — оптимизировать управленческие процессы, обеспечить эффективное взаимодействие между факультетами и снизить количество ошибок в данных.
Решения
Продукт ЮНИВУЗ-3.0 представляет собой цифровую платформу, разработанную на базе микросервисной архитектуры, предназначенную для эффективного управления ключевыми процессами вузовской деятельности. Сервисы включают:
-
Сервис авторизации и аутентификации:
- Реализован на базе Trusted.ID.
- Позволяет создавать собственные учетные записи и работать со сторонними провайдерами (AD, ВКонтакте, Google и др.).
-
Сервис управления правами доступа:
Разграничивает права сотрудников в различных сервисах, таких как «Контингент», «Образование», «Справочники».
-
Базовые справочники:
Предназначены для ведения и актуализации информации в справочниках об однотипных объектах.
-
Сервис управления контингентом обучающихся:
- Включает ввод, хранение и изменение информации об обучающихся.
- Обеспечивает организацию движения контингента внутри вуза.
- Предоставляет возможность управления личными делами студентов.
-
Сервис проектирования образовательного процесса:
- Включает управление справочником образовательных стандартов, программ, компетенций.
- Ведение учебных планов по образовательным программам (в т.ч. график учебного процесса, базовый учебный план, матрица компетенций).
-
Сервис "Личные кабинеты работников" и "Личные кабинеты обучающихся":
- Предоставляет информацию о работниках и студентах соответственно.
- Позволяет работать с другими сервисами в зависимости от выданных прав доступа.
-
Сервис интеграции с кадровой учетной системой:
Позволяет импортировать данные из кадровой учетной системы вуза в "ЮНИВУЗ-3.0" с заданной периодичностью.
Этапы проекта
- Формирование совместной проектной команды со стороны ГК «ЮНИСИСТЕМС» и НГТУ.
- Разработка ТЗ на реализацию проекта совместно со специалистами ГК «ЮНИСИСТЕМС» и НГТУ.
- Подготовка IT инфраструктуры для проекта на базе Linux-подобных ОС.
- Развертывание и настройка «ЮНИВУЗ-3.0» на серверах НГТУ.
- Отладка на тестовой выборке данных, опытная эксплуатация на фокусных группах.
- Запуск в промышленную эксплуатацию, подключение всех институтов и факультетов к «ЮНИВУЗ-3.0.
Полученные результаты от внедрения
-
Единая система входа
Студенты и сотрудники университета теперь могут воспользоваться удобным и единым подключением ко всем информационным ресурсам. Это существенно сокращает время, необходимое для аутентификации, повышая уровень безопасности доступа к данным.
-
Оптимизированный доступ к информации
ЮНИВУЗ-3.0 обеспечил эффективное управление данными и мгновенный доступ к необходимой информации. Это способствует оперативности и производительности в рабочих процессах, повышая эффективность деятельности университета.
-
Снижение вероятности ошибок
Сервисы ЮНИВУЗ-3.0 существенно снизили вероятность ошибок в данных. Стандартизация системы ввода и хранения информации обеспечивает точность и достоверность данных, способствуя более качественному управлению информацией.
-
Улучшенная система управления правами
Администраторы вуза теперь могут более точно и эффективно управлять правами доступа. Это гарантирует высокий уровень безопасности и конфиденциальности информации в университете.
-
Эффективное управление образовательным процессом
ЮНИВУЗ-3.0 обеспечил эффективную разработку учебных планов, календарных учебных графиков и матриц компетенций. Это способствует повышению качества образовательного процесса, обеспечивая более гибкое и прозрачное управление.
-
Интеграция с кадровой учетной системой
Интеграция с кадровой учетной системой позволила добавлять информацию о плановых ставок, почасовикам, просмотр списка профессорско-преподавательского состава кафедры и их ставок, а также отслеживать суммарную нагрузку на преподавателя.
-
Проведена интеграция с ГИС СЦОС с помощью специального коннектора.
напишите нам
к нашей партнерской программе